МБДОУ
детский сад №10 г.Конаково

Питание

            Организация питания в МБДОУ детском саду №10 г.Конаково


DSCN1389.jpg

 

Сведения об условиях питания воспитанников.

 

Организация питания воспитанников в МБДОУ осуществляется в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». В соответствии с режимом дня, воспитанники в детском саду обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает:
• завтрак;
• обед;
• полдник;
• ужин.
       Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке (67.7 кв. м.) Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок МБДОУ оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. Во всех производственных помещениях, моечных, санузле установлены раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды через смесители.
       В 2013 году проведен капитальный ремонт (замена труб, сантехники, облицовочной плитки на стенах, полу, окон).
МБДОУ имеет Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество при осуществлении образовательной деятельности, экспертное заключение Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в Конаковском районе №95 от 03.08.2012 года, которые подтверждают соответствие помещения и оборудования нормам СанПин.
         
         Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность (сертификате соответствия или декларации о соответствии).
Входной контроль поступающих продуктов осуществляется ответственными лицами: заведующей складом продуктов, медицинской сестрой. Результаты бракеража регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок. Продукты с признаками недоброкачественности к приему не допускаются.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативными документами.
         В МБДОУ работают повара, имеющие специальное образование и квалификацию. Ежегодно проходят периодические медицинские осмотры и аттестацию.
Питание в МБДОУ организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем, рассчитанным на две недели с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборах продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. На основании примерного меню составляется меню-раскладка с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
          Процесс приготовления пищи осуществляется на основании примерного меню и технологическими картами.
В рационе детей ежедневно присутствует молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и др.) включаются 2-3 раза в неделю. Ежедневно проводится искусственная С-витаминизация блюд.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в МБДОУ родителей воспитанников информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневно меню в каждой групповой ячейке.
          Ответственным лицом, медсестрой, осуществляется строгий контроль за технологией приготовления пищи. Работает бракеражная комиссия, утвержденная приказом руководителя учреждения, ведет журнал бракеража готовой продукции.
          В МБДОУ ведется вся необходимая документация по организации питания, утверждены графики выдачи готовой продукции, графики приема пищи, приказы, согласно циклограмме приказов в ДОУ.
Прием пищи воспитанниками организован в группах. В группах оборудованы буфетные для раздачи пищи и обработки посуды. В буфетных установлены (двойные раковины, навесные шкафы, сушки, шкафы для посуды и кухонной утвари). Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе.
            Прием пищи предусматривает сервировку стола (посуда, салфетки). Воспитатели организуют работу для привития детям необходимых культурно - гигиенических навыков.