МБДОУ
детский сад №10 г.Конаково

Физкультурно- оздоровительная работа

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет как одну из первых и важнейших задач: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; В связи с этим перед коллективом детского сада в сочетании с образовательными и воспитательными задачами на первом месте стоят оздоровительные задачи:

1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; 2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, закаливания, гигиенических навыков;

Для достижения высокого уровня физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья в ДОУ созданы хорошие условия. Медико-социальные условия:  Медицинский блок в нашем учреждении представлен следующим набором помещений:- кабинет врачебного осмотра - процедурный кабинет

DSCN1198.jpg  DSCN1199.jpg

DSCN1169.jpg DSCN1201.jpg

Во всех младших группах установлены бактерицидные ультрафиолетовые облучатели-рециркуляторы , которые помогают обеспечить качественную и быструю дезинфекцию воздуха, эффективно обеззараживают воздух от вирусов гриппа, ОРЗ, дифтерии, туберкулеза и многих других путем дезинфекции воздуха в помещении.

DSCN1176.jpg DSCN1184.jpg

В детском саду созданы условия для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении. Спортивный зал - это центр реализации потребностей детей в движении. Мы постоянно обновляем спортивное оборудование. В 2013 году был проведен косметический ремонт. Приобретены и установлены новые гимнастические комплексы, маты, баскетбольные стойки, и даже установили футбольные ворота для разучивания и отработки элементов спортивных игр. Имеется в достаточном количестве спортивный инвентарь: обручи, скакалки, гимнастические палочки, мячи разных диаметров многое другое для физического развития наших воспитанников.

DSCN1185.jpg DSCN1187.jpg

DSCN1194.jpg DSCN1197.jpg

В каждой возрастной группе обустроены физкультурные уголки, начиная с самого раннего возраста, обеспечивающие реализацию двигательной активности детей в течение дня. Здесь, в доступном для детей месте, находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Здесь можно увидеть массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, кольцебросы, мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики и многое другое. В ноябре 2013 г. в нашем ДОУ прошёл смотр-конкурс «Физкультурные уголки в группах». 

DSCN1166.jpg DSCN1196.jpg

DSCN1229.jpg DSCN1236.jpg

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма - двигательная активность детей. Первое место в двигательном режиме наших воспитанников принадлежит физкультурно-оздоровительным мероприятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности:- утренняя гимнастика,(с мая по октябрь – на свежем воздухе) разные формы: ОРУ с предметами и без них, аэробика, подвижные игры другие формы;- подвижные игры и физические упражнения во время прогулок,

Во всех возрастных группах на прогулке планируем подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. Так, в течение месяца может быть проведено более 20 подвижных игр, при этом разучено 3-4 новые игры. Каждая новая подвижная игра повторяется в течение месяца 4-5 раз, в зависимости от ее сложности, что позволяет детям хорошо усвоить правила игры, а также сохранить интерес к ней. 

DSCN1027.jpg DSCN0672.jpg

DSCN1302.jpg DSCN1299.jpg

DSCN1281.jpg DSCN1284.jpg

Также, в нашем ДОУ внедряем дополнительные виды оздоровительных занятий двигательного характера, вводим в процесс оздоровления нетрадиционные формы и методы их проведения.

- Оздоровительный бег – одно из важных для здоровья ребенка движений, позволяющих регулировать нагрузку, укрепляющих сердечнососудистую и дыхательную системы. В этом беге важно выделить невысокий темп, не ускорять, не замедлять его, бежать ритмично. Важно работать над правильной техникой бега. Шаги при медленном беге короткие, нога ставится на переднюю часть стопы или эластично переходит с пятки на носок. Движения рук, согнутых в локтях, находящихся на уровне пояса, спокойные, плечи расслаблены.Бегаем в конце прогулки, начиная со средней группы 5-7 мин.

DSCN1286.jpg DSCN1284.jpg

DSCN1283.jpg

Ежедневно в обязательном порядке проводим гимнастику после дневного сна (минутки-побудки) – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию,одна из форм проведения:- пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами. Проводим не менее двух раз в неделю по 5—7 мин. Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая доска, резиновые коврики, кольца с шипами и др). Вначале дети идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1—1,5 мин и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. 

DSCN1221.jpg DSCN1226.jpg

DSCN1379.jpg


Второе место в двигательном режиме детей занимает образовательная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Организуем деятельность по физической культуре три раза в неделю в первой половине дня (одно проводится обязательно на воздухе).

 DSCN1020.jpg P1240398.jpg

IMG_5676.jpg IMG_1643.jpg

DSCN1155.jpg DSCN1021.jpg

Используются различные виды занятий.Но самым интересной, и результативной, на наш взгляд является методика игрового стретчинга. Стретчинг — это система статических растяжек мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм Любое движение нашего тела — это растяжка: глубокий вдох, улыбка наклоны, перегибы корпуса. Гибкость нашего тела — это наша молодость и здоровье. Упражнения появились на базе упражнений лечебной физкультуры. Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов. Причем все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Используем как отдельные упражнения: «Кошечка», «Велосипед», «Змея» «Гимнаст» и другие, так целые сюжеты, сказки.

  DSCN1018.jpg DSCN1012.jpg

Закаливание воздухом включает в себя: прогулки, утренние разминки, физкультурные занятия на свежем воздухе, воздушные ванны после дневного сна и обязательно в режиме дня используем дыхательную гимнастику. Ребята выполняют дыхательные упражнения на улучшение функций легочной системы. Упражнения на дыхание обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. 

DSCN1313.jpg DSCN1316.jpg

DSCN1323.jpg DSCN1325.jpg

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. В нашем детском саду четко продуман процесс организации питания детей, которым занимаются несколько подразделений: административное, медицинское, хозяйственное.В течение года дети ежедневно получают соки и фрукты, травяной чай, напитки из шиповника, молоко. Осуществляется повседневный контроль за работой пищеблока, правильной организации питания детей в группах. Строгое соблюдение режима питания обеспечивает эффективность работы пищеварительной системы, нормальное усвоение пищи и хорошее самочувствие. 

DSCN1389.jpg