МБДОУ
детский сад №10 г.Конаково

Образование



"Развитие образования в субъектах РФ" Специализированный бесплатный сервис

Особенности осуществления образовательного процесса в образовательной организации.

Реализуемые уровни образования: МБДОУ детский сад №10 г.Конаково реализует дошкольный уровень общего образования системы образования в РФ.

Формы обучения: обучение в организации осуществляется в очной форме.

Нормативные сроки обучения: образовательная программа реализуется до 7 лет, в течение всего времени пребывания детей в Учреждении.

Языки, на которых осуществляется образование: образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации- русском языке.

Численность обучающихся: в 2017 -2018 учебном году Образовательную программу дошкольного образования в МБДОУ детском саду №10 г.Конаково осваивают - 204 детей.

Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами, календарным учебным графиком, учебным планом и расписанием образовательной деятельности, которые утверждаются приказом заведующего учреждения по согласованию с педагогическим советом и доводятся до сведения всех участников образовательного процесса.

 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №10 г.Конаково - 2018-2019 уч. год

Краткая презентация Программы.

Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г.Конаково.

Место нахождения учреждения: 171252, Россия, Тверская область, г.Конаково, ул.Торговый проезд, д.4А.

Образовательная программа МБДОУ детского сада №10 г.Конаково разработана на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, с учетом Конвенции ООН о правах ребенка: Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012

Цель Программы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Предметом регулирования Программы являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации- русском языке.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования для детей дошкольного возраста.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В Программе учитываются:

1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;

2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Программа разрабатывается и утверждается МБДОУ детским садом №10 г.Конаково в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа реализовывается в течение всего времени пребывания детей в дошкольных группах.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие

детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

Образовательная программа МБДОУ реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения. Систематическое обучение осуществляется в образовательной деятельности.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Программа включает три основных раздела, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений:

- целевой,

- содержательный,

- организационный.

При построении педагогического процесса основное образовательное содержание программы педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Взаимоотношения между МБДОУ детским садом и родителями (законными представителями) детей регулируются договором между ними. Предметом договора являются оказание образовательной организацией Воспитаннику образовательных услуг в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, содержание Воспитанника в образовательной организации, присмотр и уход за Воспитанником.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

· единый подход к процессу воспитания ребёнка;

· открытость дошкольного учреждения для родителей;

· взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

· уважение и доброжелательность друг к другу;

· дифференцированный подход к каждой семье;

· равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

- с семьями воспитанников;

- с будущими родителями.

Система взаимодействия с родителями включает:

· ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

· ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

· участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

· целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

· обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях

 

Реальное участие родителей 

в жизни ДОУ 

Формы участия 

В проведении мониторинговых исследований 

-Анкетирование - Социологический опрос - «Родительская почта» 

В создании условий 

 

- Участие в субботниках по благоустройству территории; 

-помощь в создании предметно-развивающей среды; 

В управлении ДОУ 

-  родительского комитета,  педагогических советах. 

В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей 

-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим»; 

-памятки; -создание странички на сайте ДОУ; -консультации, семинары, семинары-практикумы; - распространение опыта семейного воспитания; -родительские собрания; 

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений 

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство 

-Дни открытых дверей. - Дни здоровья. - Недели творчества - Совместные праздники, развлечения. -Встречи с интересными людьми -семейные гостиные - Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах - Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности - Творческие отчеты кружков 

 В процессе освоения образовательной программы воспитанникам предоставляются каникулы – плановые перерывы в организации образовательной деятельности с сохранением условий присмотра и ухода, организацией культурно – досуговой деятельности. Сроки начала и окончания каникул определяются учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством в области образования и календарным учебным графиком.

Календарный учебный график на 2018-2019уч.год

Учебный план на 2018-2019 уч.год

Расписание образовательной деятельности на 2018-2019уч.год

В МБДОУ детском саду №10 г.Конаково реализуются  дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной учреждением.

1. ДООП "Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста"

2. ДООП "Ладушки"

3. ДООП "Основы безопасности детей дошкольного возраста"


В МБДОУ детском саду №10 г.Конаково не реализуются адаптированные образовательные программы.